Сопровождение комплекса ПО, направленного на автоматизацию деятельности казначейства банка

Цели проекта

В процессе объединения «Банка ВТБ», «Банка Москвы» и «ВТБ 24», а также проведения комплекса работ по автоматизации деятельности казначейства банка, в кредитной организации возникла необходимость в сопровождении ряда программных продуктов:

  • Управление платежной позицией.
  • Управление клиентской позицией.
  • Оперативный контроль открытой валютной позиции.
  • Единый реестр простых векселей.
Основные задачи проекта
  • Упростить работу сотрудников казначейства, ответственных за управление ликвидностью, предоставив удобный инструмент для отслеживания фактической и прогнозной позиции по корреспондентским счетам.
  • Повысить эффективность управления средствами, обеспечив оперативный контроль мгновенной ликвидности банка на корреспондентских счетах.
  • Предоставить казначейству банка удобный инструмент для контроля качества бронирования денежных средств в подразделениях Банка.
  • Обеспечить поддержку приемлемого уровня ликвидности на счетах банка в разрезе определенных групп корреспондентских счетов в краткосрочной перспективе.
  • Обеспечить автоматизированное взаимодействие всех компонентов при формировании бухгалтерских операций в Едином реестре простых векселей.
  • Информационная поддержка принятия решений сотрудниками Казначейства Банка, посредством предоставления актуальной и достоверной информации о состоянии открытой валютной позиции Банка.

Выбор исполнителя

Заказчик провел конкурс, по результатам которого победителем объявлена компания «ЭвриТег».

Что изменилось после проекта?

У сотрудников казначейства банка появился эффективный инструмент для контроля мгновенной ликвидности в режиме реального времени. В частности, в результате сопровождения ПО «Управление платежной позицией»:

  • повысилась оперативность и эффективность управления потоком денежных средств,
  • снизилась вероятность возникновения овердрафта на корреспондентских счетах,
  • снизился риск несвоевременного выполнения обязательств перед клиентами банка,
  • уменьшилось количество излишне забронированных средств со стороны подразделений Банка.

Реализация проекта

ПО «Управление платежной позицией» позволяет через единый интерфейс получать оперативную информацию, которая необходима сотрудникам казначейства банка для контроля мгновенной ликвидности на корреспондентских счетах. Решение дает возможность в режиме реального времени рассчитывать мгновенный остаток по счетам ностро и лоро на основе данных, полученных из АБС, а также рассчитывать прогнозную позицию на основе данных из фронт-офисных и бэк-офисных систем. Сотрудники казначейства могут вручную корректировать прогнозную позицию и формировать отчетность по заданным параметрам с возможностью выгрузки данных в формате Excel.

ПО «Управление клиентской позицией» позволяет в едином пользовательском интерфейсе получать оперативную информацию о забронированных денежных средствах для подкрепления собственной ликвидности подразделений банка. В решении реализован механизм для автоматического бронирования денежных средств, полученных по каналам дистанционного банковского обслуживания. Также здесь предусмотрена возможность управления акцептованием брони.

ПО «Оперативный контроль открытой валютной позиции» (ОВП) позволяет производить сверку данных по цепочке «Фронт-офис» — «Бэк-офис» — «АБС». Пользователи могут получать информацию по сделкам, влияющим на ОВП (кассовым и срочным); реконсилировать сделки, заведенные в фронт- и бэк-офисных системах в автоматическом и ручном режимах; получать и обрабатывать данные о всех проводках, влияющих на ОВП банка, и многое другое.

ПО «Единый реестр простых векселей Банка ВТБ» обеспечивает централизованное ведение информации о реквизитах и текущем состоянии всех выпущенных банком векселей. ПО «Единый реестр простых векселей ВТБ» поддерживает множество функций при проведении операций с векселями банка. Реестр централизованно хранит и обрабатывает информацию, значимую для оплаты векселя (выдан, куплен с целью перепродажи, похищен, заложен, оплачен, просрочен, находится на хранении, аннулирован по договору новации). Вексель может быть распечатан на бланке установленной формы.

В рамках проекта компания «ЭвриТег» реализовала интеграцию всех вышеперечисленных решений с региональной АБС и АБС «Банка Москвы». В настоящий момент идут работы по интеграции программного обеспечения с АБС «Банка ВТБ 24».

Сколько времени заняла разработка проекта?

Работы по автоматизации деятельности казначейства «Банка ВТБ» были инициированы еще в 2010 году. Специалисты «ЭвриТег» принимали активное участие в разработке ПО и осуществляли проект сопровождения.

Разработка ПО длилась:

  • Управление платежной позицией – 12 месяцев,
  • Управление клиентской позицией – 8 месяцев,
  • Оперативный контроль открытой валютной позиции – 11 месяцев,
  • Единый реестр простых векселей «Банка ВТБ» – 14 месяцев.

Модернизация систем проходила в несколько этапов. После приемо-сдаточных испытаний системы переводились в опытную эксплуатацию, а после устранения всех замечаний – в промышленную эксплуатацию. Последний процесс занимает 3–6 месяцев.

Контракт с компанией «ЭвриТег» на сопровождение ПО заключен до середины 2019 года.

«На протяжении нескольких лет компания “ЭвриТег” неизменно демонстрирует сильную экспертизу в области банковских технологий и высокое качество производимого программного обеспечения. Благодаря этому казначейство “Банка ВТБ” получило возможность в короткие сроки и на достойном уровне реализовать ряд крупных ИТ-проектов. Мы планируем использовать решения “ЭвриТег” и в будущем, чтобы строить информационные системы, поддерживающие бизнес банка»
У вас не типовая задача? Это наш профиль!