Модернизация Системы автоматизированного управления имущественным комплексом (САУИК)

Цели проекта

В АО «Связьтранснефть» ведется список объектов недвижимости из нескольких сотен тысяч записей, который необходимо постоянно поддерживать в актуальном состоянии. В связи с этим возникла потребность в модернизации системы автоматизированного управления имущественным комплексом для оптимизации ее быстродействия и расширения функциональности. Основные задачи системы:

  • централизация управленческого учета, связанного с объектами имущественного комплекса;
  • распределение информационных потоков между структурными подразделениями АО «Связьтранснефть» на стратегическом, тактическом и операционном уровнях;
  • предоставление специалистам компании актуальной, полной и достоверной информации об имуществе компании;
  • систематизация и классификация объектов имущественного комплекса в требуемых аналитических представлениях.
Выбор исполнителя

Чтобы определить исполнителя, АО «Связьтранснефть» провело конкурс, по результатам которого был заключен договор с компанией «ЭвриТег».

Как велась работа до модернизации?

До начала проекта модернизации САУИК базировалась на устаревшей версии платформы IBM FileNet P8, из-за чего решение не демонстрировало максимально возможной производительности, требовало доработки в части эргономики и интерфейса, а также увеличения набора вспомогательных бизнес-инструментов.

Что изменилось после модернизации?

В результате модернизации САУИК у всех сотрудников заинтересованных подразделений и руководства компании появился доступ к актуальной информации с возможностью одновременного просмотра данных. Кроме того, актуализация информации по новому объекту стала происходить в течение суток, а сотрудники АО «Связьтранснефть» получили возможность формировать в системе любые отчеты в требуемой форме.

Модернизация с учетом предыдущего опыта эксплуатации САУИК позволила предоставить сотрудникам АО «Связьтранснефть», работающим с объектами недвижимости, ряд новых возможностей:

  • Благодаря новой модели данных, сотрудники могут связывать между собой сотни объектов недвижимости;
  • Появилась система настраиваемых отчётов, позволяющая создать и настроить отчёт силами пользователя в течение нескольких минут;
  • Все наборы свойств были переработаны и приведены в соответствие с требованиями бизнес-процессов АО «Связьтранснефть»;
  • Интерфейс системы стал более эргономичным и интуитивно понятным;
  • Улучшена стабильность системы в многодоменной среде.

Реализация проекта

В рамках проекта модернизации осуществлен переход на более актуальную версию платформы IBM FileNet, что потребовало изменения вызова всех процедур. В системе реализованы 4 роли: оператор, редактор, руководитель и читатель, у каждой из которых есть собственный уникальный набор функций. После введения данных об объекте или группе объектов оператором САУИК их проверяет редактор и утверждает руководитель. Затем система присваивает утвержденным объектам реестровые номера, данные о них попадают в отчеты и становятся доступны для просмотра всем читателям. Для того, чтобы вносить изменения в уже утвержденные карты объектов САУИК, реализован специальный бизнес-процесс, который позволяет контролировать корректность вносимых изменений и не допускать искажения информации. Для ещё более тщательного контроля корректности информации в системе ведется учет входов пользователей и их действий с объектами, с возможностью в любой момент сформировать отчет об этой активности.

Сколько времени заняла разработка проекта?

Проект модернизации был начат в 2015 году, фаза проектирования и согласования заняла полгода. На данный момент с руководством компании заключен договор сопровождения проекта сроком на год.

«Модернизация САУИК помогла нам связать учет имущественного комплекса с внутренней бухгалтерией и базой договоров, систематизировать и классифицировать объекты в системе и значительно ускорить процессы, связанные с управленческим учетом имущества в компании. Система дала возможность снизить трудозатраты сотрудников и повысить актуальность, качество и полноту информации, которой мы руководствуемся для принятия управленческих решений. Кроме того, с помощью САУИК мы получили доступ к удобным инструментам для формирования актуальных отчетов как о самих объектах, так и о работе сотрудников в системе».
Другие проекты для «Связьтранснефть»
АО «Связьтранснефть»
Создание единой информационной платформы для управления разработкой инженерно-технических решений
Читать подробнее
АО «Связьтранснефть»
Автоматизированная система контроля за распространением документов (АСКоРД) на платформе IBM.
Читать подробнее
Все проекты для «Связьтранснефть»
У вас не типовая задача? Это наш профиль!

*Лицензионное соглашение