Основная задача средств защиты на уровне клиента и бизнес-приложения — усложнить возможность «автоматизированного» сбора данных в случае утраты контроля над рабочим местом пользователя, а также исключить возможность доступа к сервису вне рабочего места пользователя.
Безопасный доступ ко всем ресурсам независимо от их местоположения
Для этого применяются следующие подходы:
Механизмы контроля серверного и клиентского сертификатов
Механизмы аутентификации клиента (совместно с аутентификацией пользователей на уровне бизнес-приложения)
Механизмы использования различных клиентов (и секретов) для работы с различными сущностями
Механизмы передачи данных конечного пользователя при обращении к БД
Основной уровень защиты данных при утрате контроля над рабочим местом пользователя или злоупотреблении со стороны легитимного пользователя.
Основные механизмы защиты:
Проверка адресов (белые/черные списки)
Аутентификация и идентификация пользователей и клиентов
Частотная фильтрация запросов на основании статистической модели
Фильтрация ответов (маскирование, ограничение)
Проверка и регистрация всего трафика
На данном уровне все механизмы защиты нацелены на предотвращение доступа к данным со стороны привилегированных пользователей (в том числе администраторов средств виртуализации) в случае утраты контроля над рабочими местами, утраты учетных данных, умышленного злоупотребления.
Механизмы защиты базируются на нескольких принципах:
Проверка целостности образа виртуальной машины
Отсутствие прямого доступа
Стратегия минимальных привилегий и инверсивных механик управления
В реализации продукта заложены три концепции модели Zero Trust (концепция Нулевого Доверия).